26 ноября в рамках кинофестиваля «Евразия» прошёл показ конкурсных фильмов.
Жюри и зрители могли оценить зарубежный кинематограф и видение режиссёров.
Так, в конкурсной программе стран ЦентральнойАзии и Тюркского мира, была показана картина «Марьям», режиссёра Ельчина Мусаоглу. Совместное производствоТурция и Азербайджан.
Создатели картины показывают сильную духовную и душевную связь дочери и отца на фоне трагических событий.
Картина «В неведомую страну» реализована при участии таких стран, как Великобритания, Франция, Германия, Греция, Катар, Саудовская Аравия, Палестина, Нидерланды.
Режиссёр Махди Флейфель.
Картина рассказывает историю юных мужчин из лагеря палестинских беженцев в Ливане, которые бежали в поисках лучшей жизни в Афины. Сюжет затрагивает тему актуальных событий на Ближнем Востоке.
Сюжет фильма заставляет всерьёз задуматься о том, какова она, цена «свободной жизни».
Своим мнением о фестивале и о перспективах развития кино, рассказала член жюри НЕТПАК из Москвы, доктор исторических наук, профессор Ph.D. Нина Кочеляева.
В начале беседы эксперт уточнила роль организации NETPAC (The Network for the Promotion of Asian Cinema) в проведении фестиваля.
«К Алматы NETPAC имеет опосредованное значение, потому что в первую очередь, это ассоциация по продвижению Азиатского и Тихоокеанского регионов. Основана под патронатом ЮНЕСКО. В основном сосредотачивает внимание на работах режиссёров дебютантов». — уточняет эксперт.
Корр: Как изменился по вашему мнению нынешний кинематограф?
Кочеляева Н:
«Фестиваль Евразия я знаю много лет. Работала в жюри в Алматы и Астане. Как программер, я делаю несколько кинофестивалей, которые очень тесно связаны с Евразийским континентом в России, это — Оренбургский кинофестиваль «Восток-Запад. Классика и авангард» и кинофестиваль «Евразийский мост» в Ялте, в Крыму. Хочу отметить, что повсеместно, не только в России, очень активно развивается кино вдали от традиционных центров кинопроизводства, от крупных столичных городов. Эти тенденции можно видеть в Индии и Китае, на экране предстают культуры, которые очень отличны своими представлениями о жизни, и, для меня это наиболее интересная точка роста нового кинематографа, наиболее интересные процессы. К примеру, в этом году в апреле, на кинофестивале в Филиппинах, большая часть конкурсной программы представляли фильмы снятые в регионах.
Корр: какие перспективы сотрудничества между казахстанским и российским кинематографом?
Кочеляева Н:
Перспективы, безусловно, есть, и это перспективы создания фильмов на долгосрочной основе.Я работаю, как член отборочной комиссии в московском международном фестивале, и, наблюдаю, что в последнее время набирает обороты совместная коллаборация Казахстана, Белоруссии и России.
Как пример, в этом году на экраны вышла дебютная полнометражная картина
«Ласточка» Малики Мухамеджан. Она родом из Казахстана, но, училась во ВГИКе. В создании этой дебютной картины принимали участие три страны, это — Франция, Казахстан, Россия.
Корр: Какова, на ваш взгляд, основная задача такого «фестивального» , авторского кино?
Кочеляева Н:
Есть направление кино, мейнстрим — так называемое популярное, которое показывают в кинотеатрах. А, есть поисковый, артхаусный кинематограф, который требует от зрителя соучастия, понимания происходящего на экране, анализа. Для этого и существуют такие кинофестивали, чтобы открыть зрителю и экспертам новые направления и заставить задуматься над глубокими процессами в жизни и в социуме.