Главная страница » Си Цзиньпин на встрече с Байденом заявил, что КНР готова работать с администрацией Трампа

Си Цзиньпин на встрече с Байденом заявил, что КНР готова работать с администрацией Трампа

Loading

Действующий президент США Джо Байден и председатель КНР Си Цзиньпин провели в субботу двусторонние переговоры
на полях саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в столице Перу Лиме.

Это была третья очная встреча двух лидеров за период пребывания Байдена на посту президента США.

Лидеры двух стран договорились, что решения о применении ядерного оружия должны принимать люди, а не искусственный интеллект, сообщает Белый дом.
«Оба лидера подтвердили необходимость сохранения контроля со стороны человека за принятием решения о применении ядерного оружия», — говорится в заявлении Белого дома.

«Оба лидера также подчеркнули необходимость тщательного рассмотрения потенциальных рисков и разумного и ответственного развития технологий искусственного интеллекта в военной области».

Официальное заявление китайского правительства о встрече подтвердило этот тезис.
Министерство иностранных дел Китая не сразу ответило на запрос о комментариях.
Было неясно, приведет ли это заявление к дальнейшим переговорам или действиям по данному вопросу.
Но это знаменует собой первый в своем роде шаг между двумя странами в обсуждении двух вопросов, по которым прогресс был неуловимым: ядерное оружие и искусственный интеллект.

Вашингтон в течение нескольких месяцев оказывал давление на Пекин, чтобы сломить давнее сопротивление переговорам по ядерному оружию. В ноябре две страны ненадолго возобновили переговоры на официальном уровне по ядерному оружию, но с тех пор они зашли в тупик, и высокопоставленный американский чиновник публично выразил разочарование по поводу реакции Китая.

Официальных переговоров по контролю над ядерными вооружениями в ближайшее время не ожидается, несмотря на опасения США по поводу быстрого наращивания Китаем ядерного оружия, хотя полуофициальные обмены мнениями возобновились.

Что касается искусственного интеллекта, то Китай и Соединенные Штаты начали свои первые официальные двусторонние переговоры по этому вопросу в мае в Женеве, но считается, что эти переговоры не касались принятия решений по ядерному оружию.

В прошлом году министерство обороны США подсчитало, что Пекин располагает 500 действующими ядерными боеголовками и, вероятно, к 2030 году установит более 1000 из них.
Это сопоставимо с 1770 и 1710 боеголовками, развернутыми Соединенными Штатами и Россией соответственно.
Пентагон заявил, что к 2030 году большая часть вооружений Пекина, вероятно, будет находиться на более высоком уровне готовности.

С 2020 года Китай также модернизировал свою ядерную программу, начав производство подводных лодок с баллистическими ракетами нового поколения, испытывая боеголовки гиперзвуковых планирующих транспортных средств и регулярно проводя морское патрулирование с ядерными боеголовками.

Наличие оружия на суше, в воздухе и на море дает Китаю «ядерную триаду» — отличительный признак крупной ядерной державы.

Китай официально не раскрывает подробности своего арсенала, но официально придерживается политики неприменения первым и поддержания современного ядерного сдерживания на минимальном уровне. Официальные лица в этом году призвали другие державы занять такую же позицию.

В ходе недавних полуофициальных встреч с американскими учеными и чиновниками в отставке китайские академики заявили, что их политика остается неизменной, и назвали оценки Запада «преувеличениями».

Администрация Байдена обновила секретное руководство по ядерной безопасности в этом году, и представитель Белого дома ранее заявил, что это обновление «не является ответом на какую-либо отдельную организацию, страну или угрозу», несмотря на часто выражаемую обеспокоенность по поводу ядерных арсеналов Китая, Северной Кореи и России.